МБОУ "СОШ с. Претория"
село Претория
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Порядок приема в школу осуществляется согласно п. 2-4 ст. 67 ФЗ «Об образовании», а также порядку приема детей на все ступени обучения, который утвержден приказом Министерства просвещения РФ. 


    Прием на обучение проводится на общедоступной основе по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении следующих документов:

    оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации);
     оригинала свидетельства о рождении (или документа, подтверждающий родство заявителя);
    свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (либо документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).
     
    **Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность предоставления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    **Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Прием обучающихся в 1 класс

    С 2021 года прием детей в первый класс проходит по новым правилам, согласно приказу  Минпросвещения № 458  от 02.09.2020 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Согласно п. 17 прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, достигших на 01.09 текущего учебного года возраста 6,5 лет - 8 лет, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.  

    Заявление о приеме на обучение (скачать) и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    - лично в общеобразовательную организацию;

    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет;

    - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (при наличии).

     Перечень необходимых документов:

    • заявление родителей (законных представителей) на прием в 1 класс
    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копия заключения ПМПК (при наличии).
    • согласие заявителя на обработку персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ)

    С 1 апреля 2025 г. родители могут подать заявление на запись ребенка в первый класс на портале "Госуслуги". 
    Электронная запись начинается с 1 апреля 2025 года в 9.00. 
    До этого момента родители могут заранее подготовить заявление и сохранить его черновик в Личном кабинете. Позже предварительно готовое заявление можно подать, нажав кнопку «Отправить». Возможность подготовить предварительное заявление позволяет родителям сэкономить время.

    Для подачи заявления необходимо выполнить следующие шаги:

    зайти на портал Госуслуг и авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;
    набрать в поисковой строке «Запись в первый класс» и нажать кнопку «Подать заявление»;
    заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку «Отправить»;
    убедиться, что заявление принято – изменения статусов по услуге отображаются в Личном кабинете на портале Госуслуг и приходят на электронную почту, указанную в заявлении.
    Далее, сотрудник МБОУ «СОШ с. Претория» подтверждает заявление и   приглашает заявителя на прием. 

    Заявитель должен посетить  МБОУ «СОШ с. Претория» очно и  предоставить заявление о зачислении и копии необходимых документов. 
    При очном визите заявителя в  МБОУ «СОШ с. Претория» ответственный сотрудник организации может отклонить заявление или подтвердить возможность зачисления в  МБОУ «СОШ с. Претория».
    Затем заявление будет внесено в приказ о зачислении.

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    Зачисление в 10 класс на 2023-2024 учебный год

    1. Прием обучающихся в 10 класс МБОУ «СОШ с. Претория» на 2023-2024 учебный год осуществляется на основании следующих документов:

    -  заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    -  оригинала аттестата об основном общем образовании (аттестат за 9 класс)

    1. Заявление о приеме в 10 класс заполняется по форме.
    2. В заявлении в обязательном порядке указывается профиль обучения. В 2023-2024 учебном году в МБОУ «СОШ с. Претория» планируются к открытию следующие профили обучения:
    • Универсальный;
    • Социально-экономический;
    • Гуманитарный;
    • Естественно-научный;
    • Технологический (2 уровня) "Инженерный класс".
    1. Прием обучающихся для получения среднего общего образования по профильным образовательным программам (профильные классы/группы) осуществляется на основании результатов образовательной деятельности обучающихся, в том числе:
    • результаты ГИА-9;
    • результаты сдачи экзамена/экзаменов по одному и/или двум предмету/предметам соответствующих профилей;
    • результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников, областной олимпиады школьников;
    • итоговые оценки по предметам учебного плана за курс основного общего образования.
    1. Прием документов от обучающихся, окончивших 9 класс и получивших аттестат в другой образовательной организации (другая школа), осуществляетсяв МБОУ «СОШ с. Претория».
    2. Комплектование классов и определение места обучения классов/групп (в пределах структурных подразделений – корпусов) относится к компетенции образовательной организации и осуществляется МБОУ «СОШ с. Претория» самостоятельно.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    1. В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) в школу родители (законные представители):

    - обращаются в школу с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;

    - обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию;

    - получают в исходной организации следующие документы:

    • личное дело обучающегося;

    • документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году (выписка из электронного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    2. При наличии свободных мест в школе родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося подают заявление о зачислении учащегося в школу , в котором дополнительно указывают класс и наименование исходной организации.

    3. С заявлением о зачислении обучающегося в школу представляются:

    • личное дело обучающегося;

    • документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    4. С заявлением о зачислении учащегося в школу предъявляются:

    • оригинала документ, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося;

    • документы, указанные в п.2.12. настоящего положения.

    5. Зачисление обучающегося в школу в порядке перевода оформляется приказом директора школы (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов с указанием даты зачисления и класса.

    6. Школа при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате приказа о зачислении учащегося в школу.

    7. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.

    Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета общеобразовательной организации.

    Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 

    На основании решения Педагогического совета общеобразовательной организации о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по общеобразовательной организации.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающегося из общеобразовательной организации производится в следующих случаях:

    • в связи с получением образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
    • по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    • по инициативе общеобразовательной организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    • в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и общеобразовательной организации, в том числе в случае ее ликвидации.

    Порядок и основание восстановления учащихся

        

    Документы


     

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie