МБОУ "СОШ с. Претория"
село Претория
  • Профминимум

    Профессиональная ориентация в школе 
    01 сентября 31 мая
    Профминимум.

    Профессиональная ориентация

    Задача конкретная - за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий

    для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России.

                                                                                                                                                                        В. В. Путин

                                                                                                                                                         Президент Российской Федерации

    Профессиональная ориентация в школе – это целенаправленная деятельность по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей развития общества, имеющая комплексный подход в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • Оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • Выработка у обучающихся профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда, и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
    • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
    • Разработка и внедрение различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
    • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством
    • Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    1. Профессиональной просвещение;
    2. Профессиональная диагностика;
    3. Профессиональное консультирование.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы:

    1. Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    2. Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    3. Расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    1. Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    2. Представления о собственных интересах и возможностях;
    3. Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    1. Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии и профиля обучения;
    2. Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям

    10-11 классы:

    1. Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Курс профориентационных занятий
    «Россия — мои горизонты»

    В рамках занятий проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др. Темы занятий:

    • Приоритетные отрасли экономики и успехи в них
    • Запрос на кадры
    • Стратегия экономического развития страны
    • Формирование ценностных ориентиров

    Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности

    «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

    Дата

    Классы - участники Профминимума

    (не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

    Классы - участники Профминимума (зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

    Кол-во часов

    Ноябрь

    9

    2 ноября

    2023 г.

    Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий»

    (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника)

    1

    10

    9 ноября

    2023 г.

    Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.)

    1

    11

    16 ноября

    2023 г.

    Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2)

    (на выбор: медицина, реабилитация, генетика)

    Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов

    1

    12

    23 ноября

    2023 г.

    Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела»

    (машиностроение, транспорт, строительство)

    1

    13

    30 ноября

    2023 г.

    Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-

    конструктор, электромонтер и др.)

    1

    Декабрь

    14

    7 декабря

    2023 г.

    Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах)

    1

    15

    14 декабря

    2023 г.

    Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.)

    1

    16

    21 декабря

    2023 г.

    Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее — моя страна»

    1

    Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности

    «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

    Дата

    Классы - участники Профминимума

    (не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

    Классы - участники Профминимума (зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

    Кол-во часов

    Январь

    17

    11 января

    2024 г.

    Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны»

    (агропромышленный комплекс)

    1

    18

    18 января

    2024 г.

    Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,

    зоотехник и др.)

    1

    19

    25 января

    2024 г.

    Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения»

    (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)

    1

    Февраль

    20

    1 февраля

    2024 г.

    Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач

    телемедицины, биотехнолог и др.)

    1

    21

    8 февраля

    2024 г.

    Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства)

    1

    22

    15 февраля

    2024 г.

    Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»

    (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.)

    1

    23

    22 февраля

    2024 г.

    Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства)

    1

    24

    29 февраля

    2024 г.

    Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»

    (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.)

    1

    Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности

    «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

    Дата

    Классы - участники Профминимума

    (не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

    Классы - участники Профминимума (зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

    Кол-во часов

    Март

    25

    7 марта

    2024 г.

    Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог)

    1

    26

    14 марта

    2024 г.

    Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар)

    1

    27

    21 марта

    2024 г.

    Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)

    1

    28

    28 марта

    2024 г.

    Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)

    1

    Апрель

    29

    4 апреля

    2024 г.

    Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    1

    30

    11 апреля

    2024 г.

    Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    1

    31

    18 апреля

    2024 г.

    Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    1

    32

    25 апреля

    2024 г.

    Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    1

    Май

    33

    2 мая

    2024 г.

    Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    1

    34

    16 мая

    2024 г.

    Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

    1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie